Мы уже рассказывали о том, что в юбилейном 30-ом Эко-Марафоне «Шелл» в Роттердаме, в котором участвовало более 130 команд, представители России из технологического института МАДИ заняли 30-ое (какое совпадение) место в своей категории. Данной заметкой мы бы хотели напомнить об этом интересном событии и передать настроение этого мероприятия через видеозарисовки.
Поскольку главной задачей соревнования было продемонстрировать экономичность, именно она стала одним из определяющих факторов, влияющих на дизайнерское решение корпусов автомобилей, которые представляли собой вытянутую обтекаемую форму с лежачей посадкой. При этом для экономии веса и следовательно нагрузки двигателя габариты этих необычных машин рассчитаны на пилотов с небольшой комплекцией. Поэтому большинством пилотов чудо автомобилей были худенькие девушки, на плечи которых легла одна из самых сложных задач всего мероприятия — управление автомобилем на трассе соревнования, что судя по всему было далеко не простой задачей, учитывая, что пилот управляет практически из лежачего положения и средства обзора ограничены. К тому же сам механизм управления естественно далеко не атомат с иномарки — и юным пилотам приходилось прилагать много усилий, чтобы оптимально вести машину, не врезаться в другой автомобиль или в ограждения на повороте.
Детальная техническая инспекция автомобилей судьями сделала выход допущенных участников на трассу уже серьезным достижением. А пересечение финальной черты безусловно было радостным событием для каждого пилота. В целом мы думаем, что это несомненно интересное для всех участников мероприятие, в котором можно было воочию посмотреть на технические решения команд с разных концов Европы, пообщаться с людьми, разделяющими общие с вами интересы и посмотреть на чудесный город Роттердам с его необычной архитектурой.