В рамках совместного проектирования нового городского автомобиля учеными «Шелл» и специалистами двух команд под руководством бывшего инженера Формулы-1 Гордона Мюррея и эксперта по двигателям Осаму Гото разработан и реализован уникальный концепт-кар.
Созданный на базе запатентованной платформы iSream компании «Gordon Murray Design» концепт-кар «Шелл» представляет собой ряд нововведений в методологии проектирования, конструирования и производства автомобилей, включая технологию производства легких составляющих конструкций – автомобиль весит всего 550 кг.
Дизайн автомобиля «Шелл» выполнен в стиле «высокий и узкий» c хорошим круговым обзором благодаря расположению кресла водителя по центру и двумя пассажирским местам позади. Несмотря на высокий дизайн, автомобиль имеет хорошую обтекаемость и низкий коэффициент сопротивления при движении. Конструкция автомобиля предусматривает оригинальную компоновку, позволяющую трем людям свободно перемещаться в нем, несмотря на его миниатюрные внешние размеры, и обеспечивает радиус поворота меньший, чем у лондонского такси с длина окружности полного разворота — 6м. Автомобиль использует на 34% меньше энергии в течение своего срока службы в сравнении с типичным городским автомобилем (данные для Великобритании).
Автомобиль построен с использованием тщательно подобранных энергосберегающих безопасных материалов. Опыт Гордона Мюррея, полученный им при создании болидов «Формулы-1», был использован для разработки городского автомобиля «Шелл», прежде всего в том, что касается таких характеристик, как ударопрочность и легкость.
В свою очередь, группа в инжиниринговой фирме «Geo Technology», возглавляемая Осаму Гото, который считается гуру в сфере двигателестроения, доработала трехцилиндровый бензиновый двигатель за счет изменения конструкции и оптимизации многих внутренних элементов двигателя, направленной на снижение потерь на трение.
Совместно инженерам удалось решить несколько технологически важных задач: маневренность, снижение энергозатрат, снижения выбросов СО2, невысокая стоимость сборки, хороший обзор на водительском месте, небольшое парковочное место и др.
Все смазочные материалы для концепт-кара были разработаны концерном «Шелл», в том числе и специальное моторное масло, направленное на повышение общей топливной экономичности, в первую очередь, благодаря снижению потерь на трение.
В своем интервью Гордрон Мюррей подчеркнул: «Сотрудничество стало ключевым моментом. Мы не смогли бы спроектировать этот автомобиль по отдельности».