
Одним из главных условий долгой работы автомобильного двигателя является своевременная смена масла в нем. Каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задумывался о том, что предпочтительнее – покупать и часто менять дешевое масло или заливать масло подороже, но менять его реже. Крайности, как всегда, не являются лучшим решением.
За точку отсчета в определении того, как часто менять масло, следует брать ту частоту смены масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Но при этом надо учитывать, что период этот определяется как средний показатель, учитывающий множество параметров. Одним из них является марка масла, которое планируется приобрести и залить. Например, масло SHELL HELIX позиционируется как оптимальное по параметрам, соответственно, вполне подходит для определения сроков смены без поправок.
Вторым важным моментом, влияющим на частоту смены масла, является режим, в котором двигатель работает. Если высокие обороты – достаточно нередкое состояние, смену масла следует участить. С другой стороны, продолжительная работа на холостых оборотах также снижает срок службы масла.
Важными также являются трудноучитываемые факторы. Например, климат, а точнее – продолжительность морозного периода, который менее благоприятен и для работы двигателя, и для срока эффективной работы масла в нем.
Очень часто у автолюбителя от вопроса как часто менять масло возникает совершенно странное настроение, выливающееся в идею заливать масло подешевле, а менять его почаще. Этот путь абсолютно бесперспективен. Если внимательно изучить надписи на упаковке, например Helix Ultra, или другого подобного масла, то легко заметить, что такие масла рекомендованы не только для конкретных двигателей автомобилей, но часто подчеркнута локализация машины. Это говорит о том, что в масле присутствуют десятки специальных компонентов и добавок, эффективная работа которых возможна именно в данных двигателях.
В дешевых маслах, которые являются, как правило, универсальными, такие компоненты, которые продлевают жизнь двигателя, просто отсутствуют. Частая замена масла этих компонентов не материализует. Поэтому, подэкономив на масле, придется по истечении небольшого времени тратиться на ремонты, мелкие и не очень.
Если же тема как часто менять масло заканчивается приобретением очень дорогого продукта, это вовсе не значит, что масло можно будет менять реже. Ресурс работы всех компонентов масла конечен, многие из них аналогичны тем, которые присутствуют в маслах SHELL. И когда какие-то компоненты исчерпывают свой ресурс, масло нужно все равно менять в те же сроки.